Областной ресурсный центр

План работы областного ресурсного центра специального образования

для лиц с интеллектуальной недостаточностью

ГУО «Руденская вспомогательная школа-интернат»

на 2020/2021 учебный год

Цель: оказание консультативно-методической помощи педагогам Минской области, осуществляющим обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

1.Изучать, аккумулировать и распространять лучший опыт работы по обучению и воспитанию учащихся с интеллектуальной недостаточностью;

2.Обеспечивать системное, содержательное и продуктивное взаимодействие педагогов для обновления и развития инновационных педагогических практик, направленных на эффективное обучение и успешную социализацию детей с интеллектуальной недостаточностью;

3.Создавать условия для развития и совершенствования ресурсной базы (концентрация материально-технических, программно-методических и кадровых ресурсов).

№ п/п

Содержание работы

Форма представления результатов работы

Сроки выполнения

Категории участников

Ответственный

Организационные мероприятия

1

Анализ работы ресурсного центра за 2019/2020 учебный год

Аналитическая информация

Июнь

Руководитель РЦ, педагоги школы-интерната

Комлик Л.В.

2

Изучение степени удовлетворенности услугами ресурсного центра участниками образовательного процесса

Результаты анкетирования

Май

Руководство, ЦКРОиРы, педагоги вспомогательных школ

Комлик Л.В.

Туркина О.Г.

Шакуро Н.К.

3

Сбор информации о потребностях учреждений образования в проведении семинаров (темы для обсуждения)

Анализ анкет

Август

Руководство, ЦКРОиРы, педагоги вспомогательных школ

Комлик Л.В.

4

Планирование работы ресурсного центра на 2020/2021 учебный год

План работы

Август

Руководство, педагоги вспомогательных школ, ЦКРОиРы

Комлик Л.В.

Туркина О.Г.

Шакуро Н.К.

5

Создание творческой группы педагогов, работающих по информационно-методическому наполнению ресурсного центра

Приказ

Август

Руководитель ресурсного центра

Дировская Н.А.

Кадровое обеспечение

1

Реализация системы повышения квалификации педагогов.

Повышение квалификации через:

1. Семинары.

2. Самообразование специалистов.

3. Изучение передового опыта.

4. Курсы повышения квалификации.

5. Интернет-ресурсы.

 

Постоянно

Педагоги учреждения образования

Калютич Л.Э.

2

Организация творческого взаимодействия участников ресурсного центра (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, работа творческой группы)

Методические рекомендации

Сентябрь

Педагоги учреждения образования

Комлик Л.В.

Материально-техническое оснащение

1

Постоянное пополнение центра программным обеспечением, имеющимся в Республике

Программы

В течение учебного года

Руководство

Дировская Н.А.

2

Постоянное пополнение методическими материалами, наглядными материалами и др. Комплектование медиатеки для работы с родителями (ролики, клипы, фильмы, презентации и т.д.).

Методические материалы

В течение учебного года

Руководство

Дировская Н.А.

Информационно-методическое обеспечение

 

1

Размещение материалов по работе ресурсного центра на сайте учреждения образования, публикации в СМИ

Практические материалы из опыта работы

В течение учебного года

Педагоги учреждения образования

Комлик Л.В.

2

Транслирование результатов профессиональной деятельности в рамках внутришкольного взаимодействия педагогов (согласно плана)

Практические материалы из опыта работы

В течение учебного года

Педагоги учреждения образования

Комлик Л.В.

Туркина О.Г.

Шакуро Н.К.

3

Пополнение банка данных методических наработок с указанием авторства и школы предоставившей материал (пополнение информационного, дидактического и познавательного материала с целью использования в образовательном процессе вспомогательной школы)

Каталогизация

Постоянно

Воспитатели:

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития

Учителя-дефектологи:

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;

-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;

- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;

- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Комлик Л.В.

Туркина О.Г.

Шакуро Н.К.

4

Подбор документальных, научно-популярных, художественных видеофильмов для использования в образовательном процессе для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Видеоматериалы

Постоянно

Педагоги учреждения образования

Комлик Л.В.

Туркина О.Г.

Шакуро Н.К.

5

Пополнение школьной библиотеки методической   литературой и программным обеспечением

Выставки методической литературы

Постоянно

Библиотекари

Дировская Н.А.

6

Популяризация инновационных педагогических и информационных технологий, внедряемых в образовательный процесс вспомогательных школ (школ-интернатов), (размещение материалов на сайте)

Практические материалы из опыта работы

В течение учебного года

Воспитатели:

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития

Учителя-дефектологи:

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;

-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;

- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;

- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Комлик Л.В.

Туркина О.Г.

Шакуро Н.К.

7

Консультации:

·       индивидуальные консультации специалистов;

·       консультирование родителей, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью;

·       консультирование педагогических работников школ области, оказание им информационно-методической поддержки по вопросам обучения и воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью;

·       тематические консультации (в том числе виртуальные), где организатором (базой) выступает ресурсный центр

-использование информационных коммуникационных технологий на уроках белорусского языка при обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью;

-коммуникативно-деятельностный подход в обучении языку детей с интеллектуальной недостаточностью;

-комплексный подход в организации патронатного сопровождения выпускников из числа лиц с интеллектуальной недостаточностью;

-методы и приемы развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте;

-обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и оказание им психологической помощи;

-подготовка и проведение аттестации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Деятельность учителя трудового обучения по подготовке и проведению аттестации учащихся с интеллектуальной недостаточностью;

-применение игровых технологий на уроках в начальных классах во вспомогательной школе;

-работа учителя по формированию культуры устной и письменной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью;

-формирование базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Материалы консультаций

В течение учебного года

Руководство, педагог-психолог, педагог социальный

Воспитатели

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития

Учителя-дефектологи:

-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;

-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;

- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;

- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Комлик Л.В.

Туркина О.Г.

Шакуро Н.К.

Туркина О.Г.

Туркина О.Г.

Комлик Л.В.

Комлик Л.В.

Комлик Л.В.

Комлик Л.В.

Шакуро Н.К.

Туркина О.Г.

Шакуро Н.К.

8

Обобщение опыта работы по темам:

-Самостоятельная работа как эффективное средство в трудовом обучении;

-Воспитание учащихся в трудовом обучении как одно из условий формирования социально адаптированной личности в обществе

Презентация опыта работы

Май

Учителя трудового обучения

Комлик Л.В.

9

Областной семинар «Использование игровых технологий в формировании базовых компетенций учащихся с интеллектуальной недостаточностью»

Материалы семинара

Апрель

Зам. директора по учебной работе, учителя-дефектологи, учителя-предметники учреждений специального образования

Калютич Л.Э.

10

Вебинары:

-Формирование предметных компетенций у учащихся на уроках трудового обучения

- Создание ситуации успеха на уроке и во внеурочной деятельности

- Эффективность воспитательной работы по подготовке к самостоятельной жизни выпускников школы-интерната

Материалы вебинаров

В течение года

Зам. директора по учебной работе, учителя-дефектологи, учителя-предметники учреждений специального образования

Комлик Л.В.

Туркина О.Г.

Шакуро Н.К.

11

Создание буклетов:

-Как проводить с ребёнком досуг;

-Профориентация лиц с интеллектуальной недостаточностью

Буклеты

Апрель

Родители обучающихся   с интеллектуальной   недостаточностью

Комлик Л.В.

Туркина О.Г.

Шакуро Н.К.

12

Мастер-класс «Здоровьесберегающее обучение ручному труду дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»

Презентация

Февраль

Воспитатели специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития

Комлик Л.В.

Туркина О.Г.

Шакуро Н.К.

13

Участие в работе семинаров, проводимых ГУО «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», Академией последипломного образования, Национальным институтом образования, Государственным педагогическим университетом им.М.Танка.  

Выступления на методических объединениях

По плану учреждений

Педагоги школы-интерната

Комлик Л.В.

Туркина О.Г.

Шакуро Н.К.

14

Сетевое взаимодействие с учреждениями общего среднего образования, специального образования:

- онлайн-консультации;

- взаимообмен информацией

 

В течение учебного года

Учителя вспомогательных школ, учителя   интегрированных классов

Комлик Л.В.

Туркина О.Г.

Шакуро Н.К.

15

Формирование каталога литературы и статей по специальному образованию

Каталог

Май

Учителя вспомогательных школ, учителя   интегрированных классов

Комлик Л.В.

Туркина О.Г.

Шакуро Н.К.

Прочитано 3721 раз Последнее изменение 26.09.2019
Оцените материал
(3 голосов)